Что делать как развивать эмпатию?

что же мы должны делать как мы можем развить эту эмпатию?

1 очень близким моментом является это воспитание эмпатии через приобретение когда мы делаем выбор в пользу какого-то животного птицы или рыбок

при первых проявлениях агрессии у ребенка энергию нужно направлять в какой-то мирное русло и очень часто говорят что важно ребенка соединить с представителями животного мира очень часто вы знаете да мы например катание на лошадях используем или если предположим у ребенка есть какие-то проблемы ходим дельфинарий или же это может быть приобретение какого-то животного типа собака или кошка

все это очень важно для развития эмпатии и если мы не можем держать крупное животное в доме то ну мы можем завести даже тех же рыбок и так чтобы ребенок мог ухаживать за ними и чтобы он видел как там происходит процесс как там развивается этот мир

ухаживать за той же птичкой или же небольшая кошечка какая-то поэтому животные конечно несут очень серьезную смысловую нагрузку и в плане развития эмпатии

2 следующим моментом является акцентирование внимания ребенка на каких-то важных вещах я сказала что родители должны быть такими мудрыми наставниками своего ребенка и рассказывать ему про все чувства и координировать его и для развития эмпатии психологи часто рекомендуют предложить ребенку например сделать что-то приятное для кого-то то есть сначала это могут быть какие-то бездомные собачки или кошечки какую-то кормушку для птиц соорудить
следующим моментом можно предложить ребенку рассказать ему о том что есть такие люди которые к сожалению не могут себе позволить хороших вещей или там каких-то игрушек и поэтому может быть мы с тобой что-то отдадим им то есть это про помощь
кому-то анализ ситуации про то что ребенок если увидел что кто-то упал и ударился и плачет мы можем рассказывать ребенку о том что в видишь что происходит ему там больно ему неприятно так бывает прямо вот конкретно поговорить про это

3 обсуждение художественной литературы тоже очень важно опять же когда мы сталкиваемся с какими-то персонажами мы говорим как ему было в тот или иной момент да вот он там страдал он переживал какие варианты могут быть обидно ли было Иванушке вот что он чувствовал пред тоже можно поговорить ну вот на языке ребенка соответственно через образ сказки

4 следующий момент очень важно прививать ребенку такую тактичность да потому что но вы знаете что маленькие дети очень часто называют вещи своими именами и здесь все-таки нужно рассказывать ребёнку о том что человеку не всегда приятно может быть будет что-то услышать поэтому надо постараться не говорить ему так вот резко что-то или же к примеру просто обойти вообще это стороной а потому что бывает такое но ни в коем случае ругать не надо за это ребенка но тем не менее просто объяснить ему почему и зачем

ну например ваш ребенок маленький увидел женщину которая такая крупная и говорит

о смотри мама какая толстая тетя

тетя это естественно слышит понятно что у нее соответственно эмоции вам неудобно бывает

и здесь очень важно не ругать а просто объяснить ребенку потому что он же называет вещи своими именами что возможно да у нее там есть лишний вес но мы не знаем почему это происходит возможно или она болеет или может быть у нее нет возможности например кушать какие-то продукты определенные и так далее то есть на самом деле здесь просто про какую-то толерантность и это и такт и мы объясняем что мы толерантны в общем ко всем людям

зато она может быть очень добрая ты ж не знаешь какая она возможно она добрая она хорошая вот поэтому здесь нужно все-таки учить ребенка этому и объяснять ему

5 верные выражения выбирать можно ребенку прям вещи своими именами называть говорить что сейчас там ну например играешься с котом вот ты можешь сейчас сделать ему больно он сейчас может испытывать такие какие-то чувства это если касаемо животных

6 следующий момент возможность какого-то компромисса тоже давать

довольно часто дети обмениваются игрушками но это не всегда родителям даже нравится
особенно если это может быть какая-то одежда но это в более старшем возрасте

а я дала это поносить но не все родители конечно приветствуют эти вещи но на самом деле это очень важно и это тоже про эмпатию когда дети меняются либо игрушками какими-то либо вещами какими-то для них это тоже такая вот часть обмена энергообмена

7 проведение каких-то аналогий тоже очень важный компонент необходимо предложить ребенку представить себя тем например кого обидели или например каким-то раненым животным

вот такой вот метод он общем достаточно большое воздействие имеет на детей конечно для более старших детей потому что для маленьких это не будет иметь такой силы но уже в более старшем возрасте они смогут описать свои эмоции свои чувства что они проживают как будучи там например раненой лошадкой

школа психологического здоровья с Ольгой Кулешовой