Я хотела отдельный семинар делать про это если будет вам интересно «ребенок и виртуальный мир»
В плане игр наверное все таки я вам сегодня немножечко расскажу об этом но если более подробно дана то можно поговорить об этом конечно уже в на отдельном семинаре
На самом деле конечно же у родителей есть свои дела кто-то сидя дома все равно занимается работой например это большая нагрузка потому что нам приходится готовить приходится как то все равно с другими взаимодействовать членами семьи которые может быть раньше отсутствовали или были где-то там заняты сейчас как-то вроде кажется что меньше нагрузки на самом деле я понимаю, что нагрузки как это мне пишут тоже, стало достаточно много тоже эмоциональной и физической, но в любом случае конечно же заменить реальную игру, реальное общение компьютерной игрой все таки не стоит.
Если есть возможность поиграться с ребенком поиграть с ребенком с ним провести время я еще раз подчеркиваю то это прям как раз тот период когда нужно этим заняться и нужно в этом быть и нам дается этот шанс какой замечательный но все же компьютерные игры в случае в нашей жизни присутствуют, да и сами мы естественно как мы без девайсов эта привычка смотреть в чат, и опять же ты сейчас единственный способ взаимодействия с другими людьми и социумом.
Так вот что касается компьютерных игр я совершенно не являюсь противником компьютерных игр я считаю что ну это данность я уже говорила на предыдущих семинар это данность нашей какой-то эпохи нашему времени без этого уже к сожалению наверное может не станет дальше продолжать нашу жизнь нашу любом случае компьютер и компьютерная игра вошла уже плотно и в нашу жизнь и безусловно мы в этом уже живем.
Хочу сказать что компьютерная игра с одной стороны несет очень позитивный такой аспект почему да потому что на самом деле компьютерные игры конечно такие же развивающие они также могут развивать у ребенка те функции которые ему необходимо по жизни — это и логику и мышление и там и память если говорить про такие компьютерные игры.
но в чем есть некая опасность дело в том что компьютерных играх все как-то знаете все слишком то есть эмоции там не живые не такие как например в обычной жизни проявляют люди то есть если там персонаж кричит он прямо кричит очень сильно, если он проявляет какие-то эмоции, проявляют их очень сильно.
Да и очень часто я могу видеть и можно видеть таких детей которые прям имитируют сразу видно что этот ребенок имитирует вот эту к примеру компьютерную игру начинает прямо слишком вычурно плакать или смеяться или кричать, то есть у него вырабатывается определенный образец поведенческий принципе ребенку желательно если опять же в зависимости от возраста играть в игру я считаю что лучше сессиями небольшими кусочками. чтобы ребенок играл например маленький может поиграть порядка 7 — 10 минут потом вы делаете ему перерыв, потом вы можете опять возобновить эту игру.
Если ребенок постарше то это может быть 10 — 15 минут если мы говорим например про школьника который младший школьник то в общем то игра может быть 30-40 минут в день, но это в идеале безусловно, лучше опять же дробить по играл минут 15, потом минут 20 поиграл и снова переключить через какое-то время, потому что лучшие чтобы все-таки ребенок чем-то другим еще позанимался.
Мы не можем отбирать у ребенка компьютерную игру опять же это не нужно делать это его история это его привычки ну опять это тоже пользу какой-то несёт в определенной степени но чтобы не было перебора безусловно лучше конечно дозировать лучше дозировать
Если для ребенка который постарше уже то есть этот этот средний школьник но 45 это максимум в течение дня то есть на самом деле это не должно быть опять же сразу же за один раз потому что тогда у ребенка может действительно быть и нарушена психика и особенно не желательно конечно чтобы дети не играли в компьютерные игры перед сном, то есть желательно чтобы компьютерные игры заканчивались где-то за 2 часа до сна. Иначе будет просто это плохой сон и возбуждение поэтому желательно чтобы все компьютерные игры все прекращались все таки немножко раньше.
Таково моё мнение ну опять же вопрос в том почему дети играют в компьютерные игры почему есть такое влечение, понаблюдать за тем из-за чего ребенок уходит от чего-то, что он может для себя найти в компьютерных играх, что хорошего.
Одно дело когда это какие-то стратегии то там развивающие игры сейчас у нас много игр вот таких вот в связи с нашим карантином очень много разных развивающих игр но есть все таки игры другие как вы понимаете и здесь очень важно родителям следить за тем в какие игры играют дети прям то что у них там скачано.
Прежде чем позволять ребёнку играть ту или иную игру безусловно необходимо выяснить вообще почитать отзывы заблаговременно посмотреть про что это и опять же смотреть по ребенку когда вы видите что это его возбуждает все-таки постараться мягкого переключить на что-то и вообще с этой игрой тогда говорить что давать может мы не будем и что-нибудь другое придумаем.
Вот здесь за компьютерными играми должен быть родительский контроль стопроцентно особенно для деток которые дошкольники или же младшие школьники потому что компьютерная игра конечно может вызвать как раз вот некий психотизм поведенческий здесь нужно быть очень аккуратным. это что касается компьютерных игр.
Какие же компьютерные игры сейчас есть: вот поскольку у меня тоже есть дети, соответственно которые играют в игры, и я позволяю безусловно, и я попросила свою дочку, чтобы она мне когда я готовилась к этому вебинару, тоже составила список тех игр, которые вообще в принципе есть, чтобы у вас это было на слуху и чтобы вы понимали в какие игры сейчас особенно любят играть дети.
Из этих игр есть те которые не самые лучшие и в которые лучше постараться все-таки ограничить детей от этих игр вообще, чтобы они не играли.
Первая игра которая на мой взгляд очень хороша и в неё играет огромное количество детей — это МАЙНКРАФТ ничего плохого в этом не вижу опять же там стратегия и ребенку нужно дать возможность развиваться он создает он созидает это все и в общем то здесь действительно развивается и логика и мышление поэтому за эту игру могу прям поручиться но опять же без перебора чтобы не было длительного пребывания в этой игре.
Есть для более старших детей такая игра как АВАТАРИЯ — там вообще рассматриваются разные взаимоотношения опять же семейные взаимоотношения они строят разные семьи и так далее.
Что касается опять же надо смотреть там для более старших школьников можно в это поиграть но вот для маленьких не очень
Есть такая игра которые на самом деле моём списке не самых благополучных игр эта игра называется GTA где разного рода преступления, гангстерские какие-то вещи, про убийства.
У меня одна порядка нескольких детей было на приёме которые прям бредили этим GTA и с большим трудом мы конечно их от этих игр дистанцировались.
Есть игра такая как BRAVO Stars но в принципе если дозировано к в нее играть это неплохо, но там все время эта игра требует денег, то есть здесь нужно все время пополнять кошелек для того чтобы делать какие-то улучшения в этой игре. поэтому здесь на сразу объяснить ребенку, что никаких у нас денег не будет на улучшение и эта игра такая сетевая, и туда приходят разные очень дети насколько я вот это все изучила и с разным сленгом, и в общем ребенок может там конечно нахвататься много чего не полезного поэтому я бы её поставил под сомнение.
Есть игра SIMS это тоже про там создания семьи ROBLOX неплохая игра очень похожи ну приблизительно как MINEKRAFT но тоже там со стратегиями определенными ну и такие игры как:
«Говорящий Том»
«Том 2»
«Том за золотом»
«Говорящая Анжела»
вот это эти игры в принципе неплохие опять же можно в это играть опять там развивается координация и логика
Есть такая такие игры как «shadow fight» BO-BO «Говорящий питомец» «Говорящий Том» — этот погони героев
«clash royal» вот такие игра на двоих — троих — четыре игрока может быть это змея, танки, футбол, плитки фортепьяно замечательно я считаю что здесь и внимание опять же развивается и как бы восприятие это уже и музыкальный слух и так далее.
Рисуй stickmanа тоже такая вот игра есть.
Есть «Stand off 2», «clash royal» и вот я говорила Subway servs это тоже такая игра
В общем этого те популярный игр которые есть в любом случае смотрите внимательно читайте отзывы вообще сами поиграйте в эту игру зайдите обязательно контролируйте все компьютерные игры вашего ребенка.
Вот здесь как раз про Ваш родительский контроль потому что это очень важный компонент в данной истории.
Помимо компьютерных игр ещё я хотела вам рассказать про то, что игры бывают еще и терапевтические. Но собственно говоря любая игра несет терапевтический компонент, потому что через игру ребёнок отыгрывает на самом деле какие-то свои истории, те которые его сильно беспокоят. Очень часто бывает, что родители например говорят он все время играет в войну он все время что-то у него какие-то бои бои что у него там монстры сражаются но ничего такого страшного в этом нет. Пусть ребенок проиграет, значит скорее всего у него есть какие-то конфликты, то есть когда мы видим что ребенок играет войну когда мы видим что у него есть там битва какая-то, то безусловно это про решение какого-то конфликта. Может у него в детском саду что-то происходит, может быть в школе происходят некие такие каких процессы где он хочет там быть лучше а вот его там не принимают где есть какой-то конфликт то есть надо просто понаблюдать за ребёнком потом в спокойной обстановке поговорить с ним про это.
Через вот эту игру он отрабатывает как будто бы вот эту свою травму, которая у него есть и просто какую-то там проблему или вопрос который его очень сильно волнует, поэтому в этом нет ничего страшного.
Ребенок играет может как на ваш взгляд вам кажется что там более жесткие какие-то игры типа войнушки, монстров и так далее ничего страшного в этом нет
Подпишитесь на курсы, лекции, треннинги по психологии Ольги Кулешовой